30 ноября в формате видеоконференции на площадке Zoom прошел районный семинар «Интеграция мероприятий РДШ в воспитательные программы образовательных организаций Нерюнгринского района», организатором которого выступило МБУДО «Центра развития творчества детей и юношества» г.Нерюнгри. Около 50 человек стали слушателями семинара, среди которых были заместители директоров по воспитательной работе, методисты, старшие вожатые, педагоги-организаторы, классные руководители, социальные-педагоги, педагоги психологи. Также на онлайн встрече присутствовал Охлопков Геннадий Иванович,председатель Союза детских общественных объединений Республики Саха (Якутия), общественный председатель Агентства стратегических инициатив в Якутии.
С приветственным словом в начале семинара выступила директор МБУДО «ЦРТДиЮ» Ахметова Дарига Солтановна, которая также рассказала об оценке качества воспитательной работы.
Основная работа семинара была разделена на 3 модуля. В первом модуле, методист по детскому и юношескому движению Караева Светлана Викторовна затронула весьма важную и современную тему «Российское движение школьников: планирование и организация деятельности в воспитательной работе образовательного учреждения». Были рассмотрены особенности примерной программы, модульность и конструктор программ, а также план воспитательной работы на 2020-2021 учебные года.
Во втором модуле, педагог дополнительного образования Жукова Линара Тасболатовна познакомила участников семинара с проектами Российского движения школьников «Время твоих возможностей», которые успешно реализуются среди образовательных учреждений Нерюнгринского района: «Наставник и его команда», «Школа позитивных родителей», «Я познаю Россию», «Школьный музей» и другие.
В заключительном, третьем, модуле выступила методист по информационно-медийному направлению Колесникова Юлия Владимировна с актуальной на сегодняшний день темой «Влияние социальных сетей на воспитание школьников». Она наглядно показала, как социальные сети можно использовать в качестве педагогического инструментария и помочь детям в привычной для себя среде найти полезное содержание.
В конце экспертную оценку воспитательной работы в образовательных учреждениях дал Охлопков Геннадий Иванович. Он отметил, что мы должны понимать, что РДШ — это не только детское движение, а представляет собой сложную МОДЕЛЬ, обеспечивающую практическую составляющую воспитательной работы школы. Ведь РДШ опирается на разные субъекты воспитания: детское общественное объединение, ученические самоуправление, содружество сверстников, родительское сообщество, школьный музей и библиотеку, программы дополнительного образования и т.д., а также направления воспитательной работы: классное руководство (внеклассная работа), внешкольные мероприятия, общешкольные дела, каникулярный отдых и многие другие.
Таким образом, в работу РДШ должны включиться все специалисты, занимающие воспитанием: в первую очередь, заместители директоров по ВР, УВР и классные руководители.
С приветственным словом в начале семинара выступила директор МБУДО «ЦРТДиЮ» Ахметова Дарига Солтановна, которая также рассказала об оценке качества воспитательной работы.
Основная работа семинара была разделена на 3 модуля. В первом модуле, методист по детскому и юношескому движению Караева Светлана Викторовна затронула весьма важную и современную тему «Российское движение школьников: планирование и организация деятельности в воспитательной работе образовательного учреждения». Были рассмотрены особенности примерной программы, модульность и конструктор программ, а также план воспитательной работы на 2020-2021 учебные года.
Во втором модуле, педагог дополнительного образования Жукова Линара Тасболатовна познакомила участников семинара с проектами Российского движения школьников «Время твоих возможностей», которые успешно реализуются среди образовательных учреждений Нерюнгринского района: «Наставник и его команда», «Школа позитивных родителей», «Я познаю Россию», «Школьный музей» и другие.
В заключительном, третьем, модуле выступила методист по информационно-медийному направлению Колесникова Юлия Владимировна с актуальной на сегодняшний день темой «Влияние социальных сетей на воспитание школьников». Она наглядно показала, как социальные сети можно использовать в качестве педагогического инструментария и помочь детям в привычной для себя среде найти полезное содержание.
В конце экспертную оценку воспитательной работы в образовательных учреждениях дал Охлопков Геннадий Иванович. Он отметил, что мы должны понимать, что РДШ — это не только детское движение, а представляет собой сложную МОДЕЛЬ, обеспечивающую практическую составляющую воспитательной работы школы. Ведь РДШ опирается на разные субъекты воспитания: детское общественное объединение, ученические самоуправление, содружество сверстников, родительское сообщество, школьный музей и библиотеку, программы дополнительного образования и т.д., а также направления воспитательной работы: классное руководство (внеклассная работа), внешкольные мероприятия, общешкольные дела, каникулярный отдых и многие другие.
Таким образом, в работу РДШ должны включиться все специалисты, занимающие воспитанием: в первую очередь, заместители директоров по ВР, УВР и классные руководители.